Группа "Гномики" город Новосибирск, воспитатель Мазнева Инна Анатольевна.

Итоговое занятие в младшей группе по сказке "Репка"

acc24fa91b7a24769766016e2fa17610.jpg58e88d197e3aebe33d540a99eec7576e.jpg1669f0f90f61451ea40cdb618f33051d.jpgbc87516f0eb75edc545b4a31958a6bd1.jpgaf946ba07b8cefdee7e3f3263542a6eb.jpg8bedaae4df7e3edb15816c88d3355b8f.jpga4dfc3262b67c57a46d35fafc277aa6e.jpg 

Конспект итогового занятия.


Цель: Обобщить знания детей по познавательному развитию за прошедший год.

Задачи:

 Закрепить знания детей домашних животных; о фруктах и овощах.

Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше — меньше, столько — сколько, поровну.

 Закреплять умение лепить из пластилина, доводить изделие до нужного образа.

Закреплять умение слушать и отвечать на вопросы, активизировать речь и память детей;

Закрепить умение откликаться на эмоции близких, воспитывать доброту, дружелюбие по отношению к окружающим.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель:

Давайте поздороваемся и подарим всем хорошее настроение:

Музыкально-ритмическое упражнение «Здравствуйте, детки!»

 

Ребята, а вы любите сказки?

Какие сказки вы знаете?

Дети отвечают на вопросы воспитателя

 Давайте поиграем в сказку «Репка».

 Назовите героев сказки.

Дети называют героев.

-- Итак, сказка начинается:

 Пришла весна. Решил дед огород садить.(Выходит Дед)

Что сажают люди в огороде?(овощи) А что в саду? (фрукты)

Давайте поможем деду разобрать семена овощей и фруктов.

д/и «Фрукты и овощи»

 

-Расскажите, ребята, как за огородом ухаживают?

 Все лето дед ухаживал за репкой.

 Прошло лето. Какое время года началось?

 Выросла репка большая-пребольшая. (воспитатель ставит репку). Пошел дед репку тянуть. Тянет – потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку. (Появляется бабка). А бабка отвечает ему, что не может прийти, пока куриц не накормит.

Воспитатель предлагает помочь бабке, чтобы она пришла на помощь деду побыстрее.

-- Давайте дадим каждой курочке по зернышку.

Дети выставляют на фланелеграфе курочек и ставят под ним по одному зернышку.

Воспитатель: Сколько у нас курочек? Сколько зернышек? Что можно сказать о количестве курочек и зернышек? (Ответы детей.)

Воспитатель: Посмотрите, курочки разбежались в стороны, а одна убежала. (Располагает зернышки под курочками.) У каждой курочки есть зернышко? (Нет.)Чего больше — курочек или зернышек? (Зернышек.) Чего меньше — курочек или зернышек? (Курочек.) Как сделать, чтобы курочек и зернышек стало поровну?

Дети вместе с воспитателем обсуждают варианты установления равенства и делают так, чтобы курочек и зернышек стало поровну.

Воспитатель: Петушок обрадовался, что курочки сыты и пришел к курочкам. Петушков сколько? А курочек?

Воспитатель: Бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку. А внучка хочет с детьми потанцевать.

Танец «Весёлая полька»

 

Воспитатель: внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку, а Жучка не может собрать собрать детенышей домашних животных.

Интерактивная игра «Мама корова…»

 

 Спасибо, помогли, а я свами поиграю

Я забавная зверюшка!

Собака Жучка кружится перед зрителями.

У меня есть пасть

Собака Жучка соединяет и разъединяет на уровне лица ладони с согнутыми в виде зубов пальцами, изображая, как пасть открывается и закрывается.

и брюшко,

Собака Жучка поглаживает животик.

Ушки,

Собака Жучка руками поднимает и опускает ушки на своей маске.

носик,

Собака Жучка наклоняется вперед и касается указательным пальцем носика.

лапки,

Собака Жучка прижимает согнутые в локтях руки к груди и машет перед собой ладошками.

глазки!

Собака Жучка показывает зрителям на свои глазки.

Я пришла сюда из сказки,

Собака Жучка шагает на месте.

Где весь день тянули репку,

Собака Жучка вытирает воображаемый пот со лба.

Что в земле засела крепко,

Собака Жучка показывает зрителям, как она тянет воображаемую репку.

Дедка, Бабка, Мышка, Внучка,

Кошка

Собака Жучка загибает пальцы.

            и собака Жучка!

Воспитатель: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку, кошка идет и плачет- разбросала у бабушки клубочки.

Пальчиковая игра «Котенок и клубочки»

Д/и«Большие и маленькие клубочки»

Воспитатель: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку, а она не идет. Давайте выманим мышку с помощью сыра.

Лепка «Сыр». Дети вместе с родителями лепят кусочек сыра мз солёного теста.

Воспитатель: Мышка за кошку, Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянули репку!

А в репке - сюрприз, конфетки.

4 ноября 2019 в 19:22

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.